Памятка родителям первоклассников

Ø    Старайтесь, чтобы день вашего ребенка начинался спокойно. Пусть проснувшись он увидит Вашу улыбку, услышит Ваш ласковый голос.

Ø    Рассчитайте время, отведенное на сборы в школу. Пусть оно пройдет, не торопясь, без одергиваний.

Ø    Придя в школу с ребенком, постарайтесь обойтись без нравоучений. Пожелайте ему удачи, найдите несколько ласковых слов.

Ø    Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним его самостоятельности. Спросите: «Какое настроение?» «Как прошел день?» «Что нового узнал?» Откажитесь от фразы: «Что сегодня получил?»

Ø    Если появились первые трудности, будьте щедры на похвалу, для первоклассника это важно. Замечания делайте корректно, не задевая личности ребенка.

Ø    Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет к озлоблению или к формированию неуверенности в себе.

Ø    Удобное время для занятий лучше выбрать вместе с ребенком. В теплое время лучше погулять, а потом уже садится за уроки. Зимой, наоборот, лучше сначала позаниматься, а потом садится за компьютер или телевизор.

Ø    Постарайтесь в течение дня найти время, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние дела, телевизор и т. д.

Ø    Помните, что есть критические периоды, когда учится сложнее: быстрее наступает утомление. Это первые 4-6 недель, конец второй четверти(с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третей четверти. В эти периоды будьте особенно внимательны к ребенку.

Ø    Составьте с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.

Ø    Поддержите первоклассника в его желании добиваться успеха. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения.

Ø    Если Вас что-то беспокоит, не стесняйтесь обратится за советом к учителю или школьному психологу.

Ø    С поступлением ребенка в школу появился Учитель. Уважайте мнение ребенка о нем.учение – нелегкий и ответственный труд, но у ребенка должно оставаться время для игр и развлечений.

"Что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными"

 

- Можно ли поощрять ребенка за хорошую учебу и успехи деньгами?

Нет! Так можно нанести двойной вред. Во-первых, вы забьёте интерес к учебе, во-вторых, разовьете меркантильные мотивы и потребности.

- Не приучили помогать по дому? Стали платить, чтобы пропылесосил?

Ребенок начнет говорить: "Мало платите". Дальше - больше.

- Вместе или сам? Известный американский психолог Карл Роджерс считал, что лучший способ растить ребенка - относиться к нему, как к цветку. Садовник поливает, рыхлит почву и удобряет, заботится, чтобы было достаточно света. Эта метафора не всегда понятна родителям. Что значит поливать, удобрять и давать свет? Прежде всего, создавать положительную атмосферу. Если говорить о занятиях, важно, чтобы ребенок хотел учиться, чтобы ему было интересно. Для этого нужно делать две вещи. Во-первых, оставлять его в покое, давать возможность самому выбирать, решать, делать выводы. А во-вторых, деликатно помогать - руководить его действиями. Причем только тогда, когда ребенок просит вас помочь.

У ребенка есть сильное желание все делать самостоятельно, но не хватает знаний, умений и навыков. Поэтому взрослый помогает. Участие взрослого в жизни ребенка проходит в самых разных формах. Родитель озадачивает ребенка, ставит вопрос: - Как ты думаешь? Вдохновляет его: - Давай вместе. - Смотри, как интересно! Поддерживает: У тебя тоже получится... Увлекает, обсуждает с ним факты, дела, поступки. Служит примером. Или просто наблюдает, чтобы понять, что нужно ребенку в конкретный момент. Через общение со взрослыми дети постигают общечеловеческие ценности, знакомятся с шедеврами искусства, получают знания из разных областей культуры и науки. Это и есть "удобрение почвы", поливание цветка, это и есть свет.

6 вещей, которые вы можете делать каждый день для психологического комфорта ребенка.

1. Поддерживать его успехи. Отмечать все достижения, обсуждать детали побед, одобрять его действия.

2. Делиться своими чувствами, (значит доверять), позитивными и негативными.

3. Говорить приветливые фразы, например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада, что ты уже дома", "Я по тебе соскучилась".

4. Чаще обнимать (4-8 раз в день). Неплохо то же делать и со взрослыми членами семьи.

5. Не вмешиваться в занятия, с которыми он справляется. Даже если вы знаете, как сделать лучше, не спешите с советами и помощью.

6. Помогать, когда просит.  

Если ваш первоклашка – растеряшка.

То, что первоклашка теряет свои вещи, – в целом, явление нормальное, ведь он еще только начинает привыкать к самостоятельности, он даже может испытывать стресс. Поэтому наказывать ребенка нельзя и вообще – бесполезно. Но как же тогда быть?

Пока он не подрастет, можно делать так:

На всем, на чем возможно, напишите фамилию и класс, тогда больше шансов, что подберут и принесут в класс.

Ранец для первоклассника собирайте вместе с ребенком и проговаривайте, куда и что вы положили.

Для учебников и тетрадок подберите яркие обложки, чтобы были заметны на чужих партах (лучше, если таких обложек больше ни у кого в классе не будет).

Исключите из обихода вещи, которые легко потерять: галстуки, ремешки, банты, заколки, обручи на голову и пр.

Переходите на дешевую «канцелярку» и закупайте все оптом.

Возьмите телефоны учительницы и одноклассников, звоните и уточняйте, что задано и какие тетради должны быть на руках (чтобы не переворачивать дом вверх дном в поисках тетрадки, сданной учителю на проверку).

Тетради по предметам вкладывайте в учебники по соответствующим предметам, причем на той странице, где в это время работает класс, и ребенка к этому приучайте. Достал учебник по математике, открыл там, где тетрадка заложена, – и все готово к работе.

Узнайте, где в школе хранят оставленные портфели, кроссовки, книжки и пр. (по классам, в спортзале, раздевалке, у завхоза).

Ключи на веревочке достаточной длины привяжите к портфелю (к брюкам). Длина веревки должна быть такой, чтобы при открывании двери не надо было ключи отвязывать.

А еще попробуйте поощрять за не теряние вещей. Вот ребенок приходит из школы – и ничего не потерял. Ура! Семейный праздник и чай с пирогом!

 

13 ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы.

Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября.

Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно. Что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще.

Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился!

Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах.

И уж, конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе!

Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем!

Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов.

Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам.

Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу.  Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает!

Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше сделать сразу, пока все свежо в памяти.

Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно, и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих.

И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать.

Медлительный ребенок.

В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у них активности, инициативности, любознательности. У медлительных детей развивают умение быстро переключаться с одного дела на другое.

С такими детьми особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым, активным. Если ребенок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться. Полезно делать с ним что-то наперегонки, стараясь дать ему ограниченное время для выполнения поручения. При этом можно отсчитывать время (например, при одевании), или напомнить ребенку о том, что собирались почитать ему книгу, посмотреть мультфильм, но из-за его медлительности можно не успеть сделать этого. У детей развивают точность, ловкость, быстроту движений. С медлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие этих качеств.

Важно развивать у детей воображение, сообразительность. Рассказывая сказку, можно на каком-то месте ее прервать, а ребенку предложить продолжить. На прогулке ребенок рассказывает о лесе. Вернувшись с прогулки, он может вспомнить, какую птицу видел в лесу и т. д.

Научите ребенка выражать свои чувства: пожалеть, порадоваться за другого, предложить свою помощь. Для этого обращается внимание на эмоциональные проявления взрослых в семье, персонажей книг и телевизионных фильмов. Ребенок должен уметь вовремя предложить свою помощь. Напомните ему, как это делает папа. Подобные навыки общения облегчат ему вхождение в новый коллектив сверстников, сформируют в нем общительность и доброту.

 

Как предотвратить вспыльчивость и воспитать самообладание?

В воспитании детей возбудимых, неуравновешенных, родители предупреждают их вспыльчивость, воспитывают самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности.

 Взрослые должны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребенку объясняют обоснованность того или иного требования, необходимость выполнения правил. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребенку дается поручение, он проговаривает его вслух, объясняя, что он будет делать, что ему для этого необходимо, на какие части лучше разделить поручение, чтобы его легче было выполнить, какие могут встретиться трудности и как их избежать. Не забывайте иногда подходить к нему — ребенку может понадобиться ваша помощь. Не надо бояться доверять ребенку, но следует оказывать ему и необходимую помощь. Школьнику можно поручить накрыть на стол, когда пришли гости; можно попросить сходить к соседям с какой-либо просьбой. Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему и не хватает; взрослые высоко оценивают именно эти качества, проявленные неуравновешенным ребенком, для того чтобы они стали устойчивыми чертами характера.

Необходимы также специальные игры, направленные на развитие целенаправленного внимания и сдержанности. Такие игры часто предлагаются в литературе, их можно придумать и самим. Это могут быть упражнения с различными предметами в любой обстановке. Например, по дороге в школу можно поиграть в игру «Называем все вокруг» с условием, что, как только встретится прохожий, нужно замолчать.