Обучение грамоте
Задания на распознавание «хитрых» букв:
1. Подчеркни в тексте «хитрые буквы» одной чертой, если обозначают 1 звук и двумя чертами, если обозначают 2 звука.
2. Сколько букв и звуков в слове:
ЯХТА - ....б., .... зв.
ГАВАНЬ - .... б, .... зв
3. Напиши транскрипцию слова ЯКОРЬ
4. Расшифруй словаи прочитай предложение.
[ноч'й'у] ночь был шторм дул сильный [в’эт’ир] грозно ухали волны тревожно гудел [май'ак] к утру шторм стих.
Возможно Вам будет полезна презентация с правилами по русскому языку в начальной школе. нажми
Схема предложения
Пошли ребята в лес.
Учимся делить на слоги
Можно хлопками, но я предлагаю так: руки на локоток и тяяянем слово, надавил подбородок на руки и отпустил – первый слог, снова надавил - второй
Находим ударение
Ударение можно найти двумя способами:
1. «Удивиться», например слово «зебра» произносим с удивлением (мол неужели это зебра) зееееебра
2. «Позвать» слово, ту же зебру, что находится далеко зовем зеееебра
Гласный звук, который тянем – ударный. В данном случае это звук Э. Именно «э» так как мы разбираем звуки, а гласных звуков 6 (а,о,э,у,и,ы)