Обучение грамоте

Задания на распознавание «хитрых» букв:

1.    Подчеркни в тексте «хитрые буквы» одной чертой, если обозначают 1 звук и двумя чертами, если обозначают 2 звука.

2.    Сколько букв и звуков в слове:

ЯХТА - ....б., .... зв.

ГАВАНЬ - .... б, .... зв

3.    Напиши транскрипцию слова ЯКОРЬ

4.    Расшифруй словаи прочитай предложение.

[ноч'й'у] ночь был шторм дул сильный [в’эт’ир] грозно ухали волны тревожно гудел [май'ак] к утру шторм стих.

Возможно Вам будет полезна презентация с правилами по русскому языку в начальной школе. нажми

Схема предложения

Пошли ребята в лес.

 

 

Учимся делить на слоги

Можно хлопками, но я предлагаю так: руки на локоток и тяяянем слово, надавил подбородок на руки и отпустил – первый слог, снова надавил - второй

Находим ударение

Ударение можно найти двумя способами:

1.     «Удивиться», например слово «зебра» произносим с удивлением (мол неужели это зебра) зееееебра

2.     «Позвать» слово, ту же зебру, что находится далеко зовем зеееебра

Гласный звук, который тянем – ударный. В данном случае это звук Э. Именно «э» так как мы разбираем звуки, а гласных звуков 6 (а,о,э,у,и,ы)